ХП - кол-во жизней;
Р - кол-во действий за 1 ход;
ФА - физический урон персонажа;
ФЗ - физическая защита;
МА - магическая атака;
МЗ - магическая защита;

Хп (жизни) - все понятно. Сколько мы выдержим урона, пока не откинем свои прелестные ласты в ближайшие заросли черемухи.
Р (реакция) - тут веселее. Самый хитрый навык. Это кол-во действий, который я могу сделать за ход, например: 1Р ударил по врагу мечом; 2Р применил заклинание "Каменная кожа". В процессе раскачки мы можем создавать связки ударов, если играем воином, а маги излечить или наколдовать заклинаний на целую группу.  Это один из рычагов "уравниловки", который позволяет нам свести игру не к банальной "я круче, ибо написал себе в посте двадцать ударов, а ты только четыре".
ФА - Это показатель, насколько много урона персонаж нанесет ударом кулака или ноги. Зачем нам это нужно? Все очень просто. если в игре есть оружие, то у этого самого оружия есть показатель урона. Например: Гладиус - 15 урона. Простая арифметика: 5+15=20. Мы получаем урон, который в ИДЕАЛЕ нанесем противнику ударом этого самого меча.
ФЗ - Это показатель нашей врожденной защиты. Он так же суммируется с параметрами нашей носимой брони. Например: Кольчуга - 10 защиты.  Итого - ФЗ - 3, то есть в сумме 13 защиты у персонажа от физического урона.

Теперь небольшое пояснение, как они работают друг с другом в бою.
У противника Гладиус и СУММАРНЫЙ урон в 20. У меня Кольчуга и СУММАРНАЯ защита в 13. Он по мне бьет 2 раза, так как Р его равна 2-м. 
20 - 13 = 7: его урон блокируется частично моей броней. Так как у него 2 удара по мне, то мы имеем 7х2=14 урона прошло по мне с учетом ФЗ.
После такого раунда мы видим картину: 100 моих ХП - 14 урона = 86 ХП в остатке.

Теперь по магии:
МЗ - врожденная магическое сопротивление. Суммируется со всевозможными амулетами, напитками, со всем, на чем написано +Х к МЗ. То есть если маг бьет по нам 30 урона огнем, а в сумме мы "гасим" 6 - дальше вычитаем по той же схеме.
МА - суммируем с атакой заклинаний, который мы применяем. Применимо на заклинания лечения и атаки.
Принцип сражения МАГхВОИН тот же, как и ВОИНхВОИН. Элементарные прибавление-отнимания)